Гитлер Гитлер

Гитлер капут!

Сразу оговорюсь, на большом экране фильм смотреть совсем не обязательно, вполне подойдет домашний кинотеатр или экран монитора. Особых спецэффектов не наблюдается, а для того, чтобы уловить нюансы мимики, кинозал совсем не нужен. Многие хотят линчевать авторов фильма за надругательство над прошлым, пропаганду нацистской символики и другие подобные непотребства, но если отбросить две главные составляющие: анекдоты про Штирлица и грандиозную работу декораторов и стилистов, то вообще получится пшик. Например: промышленный шпион Олаф Шуренберг, добывающий секретную документацию для завода АвтоВаз на территории Берлинского офиса компании Mercedes-Benz, наверняка привлечет на порядок меньше зрителей и вызовет гораздо более малый общественный резонанс (т.е. бесплатную рекламу). Но перейдем собственно к фильму. Смешных моментов действительно катастрофически мало, большинство эпизодов надо было без жалости выкидывать при монтаже, но видимо, то, что пошло в мусорную корзину, было еще хуже. Сюжета, как такового практически нет, есть набор сцен, между которыми прослеживается некая связь. Самое главное нарекание вызывают диалоги. Человек, их писавший, по–видимому недавно “откинулся” из мест не столь отдаленных, поэтому практически каждая реплика пронизана блатными интонациями и жаргонизмами по поводу и без (может кому-то это кажется смешным?!). Я часто пересматриваю “Snatch” в бессмертном переводе Goblina ® да и вопли сержанта-инструктора в переведенном им же “Full Metal Jacket” с удовольствием воспринимаю как искусство. Все должно быть к месту. В двух вышеперечисленных фильмах мат и всякие словесные выкрутасы придают картине яркость и объем, а в “Гитлер Капут” они просто режут слух. Речь героев фильма очень бедна, и ни одной цитаты оттуда в народ не выйдет. Теперь об актерах. Звездой фильма несомненно является Юрий Стоянов. Только ради него можно смотреть этот аттракцион. Павел Деревянко тоже неплох и наверняка мы еще не раз его увидим, но переиграть Стоянова ему не по силам. Сцена получения визы Бормана (Стоянов) на приказ – лучшая сцена в фильме. Забавны душные совещания у фюрера, интонация при проверка документов на дороге (возникает ощущение, что настоящего сотрудника ГИБДД переодели в немецкую форму и он показывал мастер-класс), немецкий ”Windows” и GPS-навигатор, “Макдональдс” по-арийски и другие мелочи (спасибо стилистам), вызывающие улыбку. С “Хрониками Риддика”, на мой взгляд, такая же ситуация: стилисты (декораторы, художники, компьютерщики и прочее) – отработали на 100%, сценаристы - откровенно схалтурили. Бездарная поделка одних, перечеркивает кропотливый труд других. Последний раз про Стоянова. Ведь если посмотреть, то экранного времени у Бормана (Стоянов) и Мюллера (Гальцев) примерно одинаково. Но те эмоции, которые в своих сценах Стоянов может передать без слов, на порядок выше эмоций Гальцева, хотя последний во весь голос материться с экрана. У Анны Семенович очень милая улыбка (помимо прочих достоинств), но особой актерской игры я не увидел. Илья Олейников (подпольщик) совершенно не впечатлил. Понятно, что сыграть подпольщика, все равно, что выйти с репликой: “Кушать подано!”, но ведь была лазейка. В эпизоде ему отводилась роль Сталина. Не сдюжил. Галустян мелькнул на минуту, но сделал это красиво. Не своей идиотской речью про аллергию, а поведением во время бегства, когда споткнувшись, он, не смотря на присутствие за спиной расстрельной команды, раскланивается со встречным патрулем и только потом бежит. Максим Крылов в роли вождя арийской расы, плотно сидящего на кокаине был весьма бодр (еще бы, такой допинг). Эвелина Бледанс с видимым удовольствием вспоминала “Маски-шоу” и смотрелась органично. Что до остальных – представителей современной гламурной тусовки, о них можно сказать присутствовали. Зачем – непонятно? P.S. Во время просмотра сцен танцев и “бурного” веселья в клубе “Рейхович” почему-то вспомнилась “Cемейка Адамс” и их фирменный казацкий танец “Mamushka”. Подобных номеров в этом фильме весьма не хватало.

Похожие статьи:

 

Сайт управляется системой uCoz